ВИРТУАЛЬНАЯ ОБУВЬ
ОТЛИЧИЯ ОТ ОДЕЖДЫ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Автор: Ильяс Даракчиев (@isdkv)
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБУВЬ – ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И ОДЕЖДА.
НО НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО :)
И то, и другое может:

•быть надето на фотографии или на видео;

•существовать только в виртуальном мире;

•нарушать законы физики)

Но есть различия. Эта презентация как раз о плюсах и минусах цифровой обуви, по сравнению с одеждой.
ЦИФРОВАЯ ОБУВЬ ПОКРЫВАЕТ МЕНЕЕ
20 % ТЕЛА И 5 % ПЛОЩАДИ ФОТО
Этот факт является проблемой для цифровой обуви. Она менее заметна, чем одежда, и поэтому рискует остаться без внимания.

Решить эту проблему можно, либо делая обувь очень яркой и большой, либо создавая её как гармоничное дополнение к одежде.
ДЛЯ 3D-ОБУВИ НЕТ ОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Например, я использую программы Rhino для создания формы и Blender для текстур и рендеров.

Некоторые дизайнеры пользуются Gravity Sketch + Keyshot.

А также Zbrush, Modo, Fusion360 и т. д.
Конечно, есть профессиональные обувные программы. Такие как Romans CAD или iCad3d+, но найти их в свободном доступе практически невозможно.

Поэтому большинству дизайнеров приходится пользоваться более доступными, но не всегда подходящими для обуви инструментами.

Из этого вытекает следующее отличие цифровой обуви от одежды:
ДИЗАЙН ЦИФРОВОЙ ОБУВИ СЛОЖНЕЕ МЕНЯТЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.
Поэтому лучше определиться с дизайном ДО того, как начинаешь делать 3D.

Т. к. после того, как вы экспортируете модель из одного формата в другой, поменять изначальные линии может оказаться очень сложно.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБУВЬ ХОРОШО НАДЕВАЕТСЯ НА ФОТО
Процесс похож на надевание виртуальной одежды.

Но есть одно отличие – нужно учитывать высоту подошвы, т. к. человека, который стоит на земле босиком, непросто обуть в обувь на высокой платформе. И наоборот, если человек на фото стоит на каблуках, то обуть его в плоскую цифровую обувь будет затруднительно.
ЕСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИМЕРКИ ОБУВИ НА ВИДЕО В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Например, Wannakicks или Snapchat. Можно добавить свою обувь в одно из этих приложений, и любой человек сможет моментально её примерить.

У Wannakicks больший упор на реализм, а Snapchat имеет больше развлекательных функций.

Для добавления обуви в первое приложение понадобится связаться с разработчиками.

А во второе нужно загружать обувь самостоятельно, через программу Lens Studio.
НА РЫНКЕ ОЧЕНЬ МАЛО БРЕНДОВ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУВИ (ПОКА)
В этом списке лишь та виртуальная обувь, которую можно купить и надеть на реального человека.

Но дизайнеров обуви и брендов, которые готовы войти в цифровой мир, гораздо больше.

Поэтому скоро мы будем чаще видеть новые имена.
ISDKV
RTFKT Studio
Buffalo x Dress-X
Gucci x Wanna
Lorena Bello
Alejandro Delgado
БОЛЬШОЙ ПРОСТОР ДЛЯ КОЛЛАБОРАЦИЙ МЕЖДУ ДИЗАЙНЕРАМИ ОБУВИ И ОДЕЖДЫ
Дизайнерам цифровой обуви очень удобно сотрудничать с дизайнерами одежды, т. к. они не соперничают, а дополняют друг друга.

Хороший пример: наша коллаборация с брендом SXEMA для показа на MBFW 2020.
ВОПРОС: КАКАЯ ИЗ ЭТИХ РАСЦВЕТОК ЦИФРОВОЙ ОБУВИ ПРОДАВАЛАСЬ ЛУЧШЕ ВСЕГО?
А
B
C
D
Правильный ответ: «А».

Простая белая расцветка самых обычных кроссовок оказалась наиболее популярной среди всей виртуальной обуви ISDKV.

И в этом есть некий феномен, т. к. ещё недавно всем в индустрии цифровой одежды казалось, что люди будут приобретать наиболее яркие и невероятные цифровые наряды.
МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ СОЗДАДИТЕ БОЛЕЕ УДАЧНУЮ РАСЦВЕТКУ?
Попробуйте себя в роли дизайнера и создайте свою расцветку виртуальных кроссовок! Которые сразу можно примерить на себя 

Для этого установите приложение Snapchat и перейдите по ссылке: https://lens.snapchat.com/24f8f33c62dd4dcf906afc85d81fbace.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Автор: Ильяс Даракчиев

Профиль в соцсетях: @ISDKV

Сайт с кроссовками: isdkv.com