Топ-5 инструментов создания цифровой одежды для реальных и для синтетических людей
Мир цифровых аватаров и виртуальной одежды стремительно развивается. Всего пару лет назад это казалось чем-то безумным и очень далеким, но сегодня уже можно услышать про виртуальных стримеров, токенизацию, сверх-реалистичные дипфейки и так далее. Сомнений не остается, эти направления набирают обороты и со временем будут только усиливаться.
Компания MALIVAR, партнеры виртуальной дизайнерки Алионы Пол, работают над сервисом, который позволит за пару кликов сгенерировать синтетическую внешность с помощью нейросетей. Это означает, что нас ждет еще больше цифровых людей во всех проявлениях — от блогеров и аватаров до киноактеров и бренд амбассадоров.
И если внешность синтетического человека можно будет сгенерировать самостоятельно, то цифровую одежду, в которую его захочется нарядить, вероятнее всего, придется создавать вручную. Но, возможно, это и к лучшему пока — по крайней мере, физическим дизайнерам виртуальной одежды все еще есть, чем заняться :) Сегодня мы вместе с дизайнерами из MALIVAR составили самый базовый программный гайд по созданию виртуальной одежды. От технической сборки лекал до качественного PBR (physical based rendering) рендеринга.
CLO 3D или MARVELOUS DESIGNER
Итак начнём с самого главного: сборки одежды по лекалам и симуляции ткани. Обе программы и clo 3D и marvelous designer дают возможность создать виртуальные полотна по лекалам, сшить их, и засимулировать на вашем виртуальном манекене или персонаже.
По базовому функционалу эти программы почти ничем не отличаются, однако clo 3D больше заточен под производство настоящей одежды с огромным количеством дополнительных инструментов для мастеров и дизайнеров, MARVELOUS designer же больше подходит для работников CGI-индустрии.
Дальше после того как вы создали свой сверхмодный образ в одной из вышеперечисленных программ самый логичный способ представить свое творение с помощью рендеринга изображений или анимаций и тут нам может помочь любая 3D-программа с возможностью рендеринга.
У дизайнеров из MALIVAR самая любимая - это Cinema 4d в связке с Redshift для рендеринга. Но самый удобный вариант для новичков это бесспорно Blender - бесплатная программа с уже встроенным рендер движком Cycle.